Чужая планета в галактике Млечный путь
Планета из чужой галактики

Впервые астрономы дали подтверждение открытию чужой планеты в галактике Млечный Путь, место которой было изначально в другой галактике.

Космическая находка

Приблизительно 6 млрд. лет тому назад гравитацией Млечного пути была захвачена звезда, которая принадлежала другой галактике. Вокруг этого небесного тела вертится юпитероподобная планета. Звезда получила название HIP13044.

Эта звезда выжила, пройдя фазу красного гиганта. Примерно через 5 млрд. лет в такую фазу войдет и наше Солнце.
HIP 13044 и планета b глазами художника

Летающая вокруг звезды HIP13044 Планета расположилась достаточно близко к захваченному галактикой объекту, и за 19,2 земных суток совершает вокруг него полный оборот. В результате исследований удалось установить, что планета расположена на расстоянии 8 млн. км. от родительской звезды. Планета получила название HIP13044 b.

Вокруг звезды HIP13044 вертится планета HIP13044 b

Физические характеристики объектов

Масса планеты HIP13044 b примерно на 25% больше массы планеты Юпитер, она вращается по кругу своей звезды на расстоянии 2 тыс. лет от Земли. Родительская звезда получила название HIP13044 и по размерам сродни Солнцу. Она, как и наше Солнце практически на 100% состоит из водорода и гелия.

Пройдя фазу красного гиганта, она находится на последней стадии своего существования.

Удалось обнаружить эту необычную парочку, которую затянуло силами гравитации с другой галактики, с помощью телескопов laSilla в Чили. На это ушло полгода ежедневных наблюдений.

Сила гравитации

Звезда HIP 13044 принадлежала одной из микрогалактик, которая находилась в непосредственной близости от Млечного пути. Поскольку силы гравитации микрогалактики были слабее силы гравитации нашей галактики, то в последствии она и была затянута в нашу галактику.

Предполагается, что между затянутым небесным телом и планетой существовали промежуточные планеты, которые впоследствии были поглощены звездой HIP 13044.

В галактике Андромеда ученые обнаружили звезду с кружащей вокруг нее планетой. Пока это предположение не удается подтвердить из-за того, что это небесное тело расположено на очень большом расстоянии.

В настоящий момент лишь теоретически можно говорить о планетах и других космических объектах в других галактиках. Современная техника, к сожалению, не в состоянии вести за этим наблюдения.
Поглощение звезды галактикой

Поглощение планет

Открытие этой далекой планеты даст возможность ученым по-новому подойти к процессу формирования планет. Это объясняется тем, что планета HIP 13044 b относительно молода, а звезда HIP 13044, вокруг которой вращается HIP 13044 b- достаточно старая. Это тусклая и бедная на металлы звезда. Как уже было сказано выше, что ее состав в основном — гелий и водород.

Как предполагается, промежуточные планеты, которые находились между звездой и планетой были поглощены звездой в момент перехода через фазу красного гиганта. Во время этой фазы планета раздувается и поглощает близлежащие планеты.

Примерно через 5 млрд. лет подобное явление может произойти и с нашей солнечной системой.

Использовав все свое ядерное горючее Солнце начнет раздуваться и поглотит все планеты, вплоть до Марса.

Поглощение планет