Магеллановы Облака - не спутники Млечного пути

Магеллановы Облака — не спутники Млечного пути

Маггеланово облако

Большое Магелланово Облако (БМО) и Малое Магелланово Облако (ММО) – две самые близкие соседние галактики нашего Млечного пути. Потрясающего вида в южном полушарии, они были названы так в честь Фердинанда Магеллана, который плавал в тех водах в XVI веке.

Новые исследования Магеллановых Облаков

В течение сотен лет эти галактики считались спутниками Млечного пути, гравитационно привязанными к нашей собственной Галактике. Но новые исследования Гуртины Бесла из Смитсонианского астрофизического центра в Гарварде и ее коллег выявили, что Магеллановы Облака (МО) появились рядом с нашей Галактикой совсем недавно.

«Мы знали об Облаках со времен Магеллана, и единственное измерение разрушило все наши понятия об этих галактиках,»– говорит Бесла.

Расстояние и размер

Большое Магелланово Облако расположено приблизительно в 160 000 световых лет от Земли. Эта галактика имеет размеры приблизительно в одну двадцатую нашей Галактики. Малое Магелланово Облако расположено приблизительно в 200 000 световых лет от Земли. Оно примерно в десять раз меньше, чем его компаньон, и в сто раз меньше, чем Млечный путь.

Новые данные 2018 года

В 2018 году астрономам удалось с высокой точностью измерить скорости движения этих галактик. Скорости оказались аномально высокими для того, чтобы Облака являлись спутниками Млечного пути.

Были высказаны два объяснения данного факта:
1) Млечный путь имеет большую массу, чем считали раньше.
2) Магеллановы Облака не являются спутниками Млечного пути.

Дальнейший анализ, проведенный Гуртиной Бесла и ее коллегами, подтвердил второе объяснение. Он показал, что Облака движутся по параболической траектории.

В последнее время астрофизики делают одно открытие за другим либо радикально пересматривают уже, казалось бы, устоявшиеся теории. Уследить за этими потоками открытий нелегко, особенно астрономам-любителям, ведь ни одно бумажное издание не может поспевать за непрерывным потоком информации. Требуется непрерывно совершенствовать свое образование, в этом деле может значительно помочь Интернет.

Тайны галактик – загадки для астрономов

Как известно, любое новое открытие влечет за собой новые открытия или новые вопросы.

Результаты исследований Гуртины Бесла и ее коллег также повлекли за собой несколько новых вопросов. Например, наша спиральная галактика представляет собой большой газообразный диск с миллиардами звезд. Этот диск, как известно, значительно деформирован, расширяясь примерно на 10 000 световых лет выше и ниже плоскости диска.

Астрономы считали, что гравитационные воздействия при предыдущих проходах Магеллановых Облаков вызвали эту деформацию. Однако, теперь, когда выяснилось, что МО прибыли только 1-3 миллиарда лет назад, их вряд можно считать причиной этой деформации.

Другая загадка касается самих МО. Длинный след водородного газа – Магелланов Поток – тянется позади Облаков, охватывая 100 градусов небесной сферы. Некоторые астрономы предположили, что Магелланов Поток сформировался из-за приливно-отливных взаимодействий между Магеллановыми Облаками и Млечным путем. Другие полагали, что водород был выброшен из МО газовым давлением, поскольку они находятся в чрезвычайно разреженной межгалактической среде, окружающей нашу Галактику. Сценарий “первого прохода” исключает обе гипотезы.

«Нас оставили с реальной тайной,»– говорит Бесла.– «Один ответ привел к еще большим вопросам.»

А что дальше?

В будущем Бесла и его коллеги намереваются сосредоточиться на происхождении Магелланова Потока, проводя компьютерные моделирования. Другие астрономы будут делать прямые наблюдения Потока. Непосредственные наблюдения в комплексе с теоретическими изысканиями помогут ответить на вопросы, появившиеся в результате вышеназванного открытия.