Плутон - история происхождения, малые тела Солнечной системы

Плутон и малые тела Солнечной системы

Как же был обнаружен Плутон? Благодаря тому, что Уран движется не как самостоятельная планета, ученые стали искать рядом с ним и другие планеты. Так открыли Нептун. Но и он вел себя неправильно. Поэтому стали искать планеты дальше.

Астроном-любитель Клайд Томбо открыл новую планету в 1930.

Фото планеты Плутон
Планета Плутон
А имя для нее придумала его маленькая дочь, которая пожалела маленькую планету, находящуюся вдали от Солнца, что живет планета «как в темном аду» (Плутон – греческий бог подземного мира).

И это так, ведь от Плутона Солнце – это всего лишь очень яркая звезда, не намного больше прочих. Юпитер оттуда крупнее.

Клайд Томбо

Открытия в окрестностях Плутона

В 1978 году открыли спутник Плутона – Харон. Лодочник, возящий души умерших по Лете в аду остался со своим хозяином. Правда, Плутон никак не влияет на движение других планет, поэтому открыли его случайно.

Позднее рядом обнаружили пояс из астероидов (пояс Койпера), поэтому с недавних пор Плутон – это всего лишь большой астероид, а не девятая планета Солнечной системы.

пояс Койпера

Малые тела Солнечной системы

А вот малых тел в Солнечной системе немало. Кометы, астероиды, различные метеорные частицы. И хотя их число огромно, общий объем ничтожно мал, они составляют небольшую часть Солнечной системы.

Хотя их объем и мал, но у комет, например, он распределен и по хвосту. Поэтому кометы мы хорошо видим. А мелкие частицы постоянно сталкиваются с Землей, точнее с атмосферой, сгорая.

Комета

На небе происходят маленькие вспышки, которые мы можем видеть. Эти частички прибывают на Землю в виде песка. А если этот песок падает, сохраняя размер хотя бы с камень, то это уже будет называться метеоритом.

Мы не замечает, но каждый год на землю прилетают тысячи тонн космического вещества.

Одно из самых заметных падений последнего века – приземление Тунгусского метеорита в Сибири, который спалил лес.

Падением метеорита также иногда объясняют смерть мамонтов. Предрекают и будущие падения, как например, недавно обещали конец света путем падения метеорита.

Поскольку малые тела очень малы, на них не происходит развития или каких-либо процессов. Поэтому они состоят из того же вещества, из которого могла когда-то образоваться Земля.

А вы согласны с теорией, что мамонты вымерли из-за падения метеоритов?

Кометы, астероиды, различные метеорные частицы

Объекты межпланетного пространства

Долгое время перед учеными стояла проблема: между Марсом и Юпитером зияла большая дыра. Астрономы начали искать планету, и нашли! А потом еще одну планету, и еще, и еще… И вот уже в этом промежутке поселили сотни маленьких планет.

Стало ясно, что это астероиды — очень маленькие планеты. Им дали имена богов, мифических существ, героев, известных людей, ученых.

Теперь мы знаем, что между планетами и системами «плавают» мелкие частички – астероиды, метеоры и кометы.