Звездное скопление - история происхождения и открытия
Звездное скопление в созвездии Кормы

Звездное скопление — что это и как было обнаружено? Однажды Джованни Годиерна обнаружил «туманную звезду», разглядывая небо ясной ночью. Будучи священником, он практиковался в астрономии, физике, ботанике и других науках. Всматриваясь в «туманную звезду» через несовершенный еще телескоп, исследователь не мог понять ее особенности.

Но имя тому скоплению присвоил позднее Шарль Месье.

Небесное обозначение NGC 2422

В М47 около пятидесяти звезд, ныне это туманное пятнышко называется NGC 2422 (с 1959 года). Одно время в Новом общем каталоге были оба этих скопления, но они оказались одинаковыми. Расположено оно в созвездии Кормы.

М47

Звездное скопление между двух «Собак»

В центре рассеянных звезд сияет десяток самых ярких из них голубого цвета. Они молоды и разогреты чрезвычайно – температура фотосферы достигает 30 000 градусов по Цельсию. У Солнца она соответственно только 3 000. Диаметр скопления NGC 2422 около 4 парсек. Больше всего звезд в центре. Самая яркая из них светит в 1250 раз ярче Солнца. Но есть там и пара красных гигантов светимостью в 200 раз большей, чем у нашей звезды.

Скоплению не более ста миллионов лет, оно заметно на небе невооруженным взглядом как туманное пятно и находится между «двух собак» — Большого и Малого Псов, а в середине созвездие Кормы — в нем и виден тот космический объект. В бинокль рассеянное скопление NGC 2422 видно более детально и ярко, а при увеличении в 70 раз видны двойные звезды в нем. Там их три.

M47 на звездном небе

Расстояние

Созвездие Кормы видно в Южном полушарии. Только зимами можно наблюдать его и в России. До скопления NGC 2422 свет от Земли летит 1600 лет.

Созвездие Корма